Турция Олимпос Скалолазание

В октябре мы снова собрались в Турцию. В связи с этим я решил вспомнить наш прошлогодний отдых в Турции в октябре 2013 года. Мы, конечно, рассчитывали на скалолазание, но ехали в Турцию, не только за этим, но и искупаться в теплом Средиземном море, продлить уходящее лето. Поскольку все варианты поездки , в которых нужно было готовить на себя еду, жена сразу исключила, то получился вариант all inclusive в отеле Pine House Hotel 4* в поселке Чамьюва. Это был наш первый опыт отдыха в отеле, но видимо не последний 🙂

День первый

Тахталы

В день нашего прибытия дул сильный ветер и температура воздуха была градусов 15. Ввиду того, что на море идти было не комфортно,  на следующий день мы решили съездить на экскурсию на канатной дороге на гору Тахталы.

на горе Тахталы

Виды с горы красивые, но с первого раза нам стало ясно, что ходить в толпе отдыхающих это не для нас.

А вот в одиночестве полежать на солнышке у бассейна это даже очень неплохо!

Pine House Hotel

День второй

Олимпос

И погода как раз наладилась! Так что, берем машину на прокат, и, вперед, на скалы! То есть, сначала, на море, в Олимпос! А затем уже скалолазание.

Чтобы в Олимпосе пройти к морю нужно заплатить 5 лир за проход по якобы античному городу от которого мало что осталось.

И 5 лир, чтобы вернуться обратно к скалам 🙂 Но обратно мы не платили, смешавшись с толпой англоязычных туристов.

Дикий пляж Олимпоса

Вот он знаменитый дикий пляж Олимпоса, позади гора Тахталы, на вершине которой мы фотографировались в первый день.

После купания и загорания мы все пошли на скалы! У нас не было на руках даже путеводителя, и мы, вообще, не понимали, где искать маршруты. Но, тут, мы увидели на стене украинских скалолазов! Хоть мы еще и не знали, что они украинские, мы устремились к братьям по разуму, а когда услышали русскую речь, очень обрадовались, и сразу же поинтересовались, есть ли у них гайдбук, они сказали нет — но вот у немцев, чуть выше по тропинке есть. И мы пошли по тропинке и увидели немецких скалолазов! Я собрал в кулак свои познания в английском: Кэн ай си гайдбук? Они мне плиз, вон мол валяется. И стали мы читать гайдбук и запоминать маршруты, которые рядом. И, оказалось, еще выше по тропинке есть два маршрута 5B. Мы поблагодарили немецких скалолазов, положили гайдбук на место и пошли вверх по тропинке, и действительно нашли два прекрасных простых маршрута. Пролезли их. После чего мне Аня говорит — выше за углом скалы есть еще маршруты, пойдем туда — и мы пошли…

Там было три маршрута. И Аня мне говорит полезли средний — он мол выглядит попроще. И я полез. На четвертой (или около того) оттяжке случилось место, которое я наверное мог бы пролезть с верхней страховкой, но с нижней никак не лезлось. После нескольких попыток руки забились и попросил спустить меня вниз. Не тут то было! Аня сказала ты мужик или где? Давай тогда уходи влево — лезь по соседнему маршруту. И я полез. Страшно было очень, но в конце концов с трясущимися руками я вылез к станции, ура! Спустился, снял оттяжки.

Аня говорит, теперь я полезу, и тоже посередине. Отговаривать ее было бесполезно. На том же месте, где у меня возникли трудности, она сделал 5 попыток, и так устала, что даже не смогла вылезти на соседний маршрут и пришлось ее спустить, а потом через кусты в обход лезть к станции по полкам уже в сумерках, чтобы все-таки снять наши оттяжки. На следующий день, когда мы все-таки купили гайдбук, выяснилось, что маршрут, который был по центру был 6B+ а слева, по которому я долез до станции 6А+, а справа 5С+. Так что мы выбрали самый сложный 🙂

Вот так прошел наш первый день скалолазания в Турции, мы так были увлечены, что даже ничего не сфотографировали. В интернете я нашел фотку хребта Horguc, на котором проложены маршруту, которые мы лазили.

Олимпос скалолазание

День третий

Чиралы

На следующий день мы снова взяли машину в прокат и снова поехали в Олимпос в этот раз в заветном пансионе на въезде в Олимпос Kadir’s Tree House мы купили гайдбук!

Олимпос скалолазание гайдбук

Так как, у нас был план вечером подняться на гору Янарташ, где вырывается огонь из под земли, мы поехали в соседнее ущелье Чиралы, где также расположены трассы обозначенные в гайдбуке.

Сектор CIRALI

Это общий вид на сектор CIRALI. Мы пролезли здесь по три трассы 5A, 5B, 5C+ Последнюю даже удалось сфотографировать:

Чиралы - скалолазаниеВнизу видите ключ маршрута?

Ключ маршрута 5С+

Вот он!

План на день был еще весьма обширный. Купались, ели в местном кафе, а затем уже в темноте пошли на гору  Янарташ, смотреть на огни из под земли.

Янарташ

День четвертый

Анталия

Задачей дня было найти еще один скалолазный райончик под названием AKYARLAR. Мы сели на машину поехали в сторону Анталии, согласно гайдбуку где-то по пути прямо на берегу моря находится этот замечательный скалолазный сектор. Однако, увы, найти его не удалось.

В поисках AKYARLAR

Мы обследовали морское побережье в указанном в гайдбуке районе, но скалолазного сектора не нашли.

1 год на чудесной диете

Пришлось купаться в море, а затем податься в Анталию.

Пятый день

Дайвинг

Пятый день у нас полностью ушел на ознакомление с чудесным видом деятельности под названием Дайвинг. Вечером мы купили путевку в агенстве на улице Чамьювы. Утром нас забрал автобус и отвез в Кемер, где мы пересели на судно, специально приспособленное для того, чтобы совершать массовые погружения. 30 мин путешествия по морю привели наш корабль в красивую бухту, где начались учебные погружения.

Дайвинг Кемер

Погружений было два. Каждый участник участвовал в погружении на 5 и на 7 м.

Вот так мы отдохнули в Турции (6 ночей), а на следующий день надо было улетать домой в осень…

Статьи в блоге на эту тему
Вы можете оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта.